FREAKTION

»нформаци€ о пользователе

ѕривет, √ость! ¬ойдите или зарегистрируйтесь.


¬ы здесь » FREAKTION » јрхив завершенных эпизодов » 2015.04.07 The best cakes in Halifax


2015.04.07 The best cakes in Halifax

—ообщений 1 страница 14 из 14

1

2015.04.07 The best cakes in Halifax


http://www.2do2go.ru/uploads/full/89da95a6dc13a5d724e41025d43d2301_w960_h2048.jpg

¬ эпизоде:
7 апрел€ 2015-го года;
кафе-пекарн€, где работает Ёмили

¬ рол€х:
Emily Holm,
Chloe Morgan

’ло€ очень любит шоколад и учитьс€. ј Ёмили умеет готовить очень вкусные шоколадные торты.

ќтредактировано Chloe Morgan (02.06.2015 20:54:52)

2

—егодн€ пекарн€ работала в непривычном режиме. ¬се уловки Ёмили слитьс€ и сегодн€ отсидетьс€ дома остались проигнорированы начальством, дл€ которого она внезапно стала одним из лучших сотрудников, который просто об€зан участвовать в обучении молодых "потенциальных кадров" и просто желающих сходить на мастер-класс.
Ќе сказать, что ’ольм не любила благотворительность, скорее проблема была в другом. ћаксимум дл€ Ёмили находилс€ где-то р€дом с переводом определЄнной суммы на счЄт приюта, куда реже в волонтЄрской помощи. » сейчас она искренне не понимала, какого чЄрта должна заниматьс€ тем, чем заниматьс€ не привыкла, да и не собиралась привыкать.
ј учить Ёмили именно ненавидела. Ќе умела и старалась вс€чески этого избегать. ” ’ольм были проблемы со всем, начина€ от попыток объ€снить что-то другому человеку и заканчива€ простым нежеланием что-то объ€сн€ть. ƒетей она заводить не планировала, собак дрессировать тоже, иных применений навыку, позвол€ющему что-то объ€сн€ть (помимо дрессировки и воспитани€) она не видела. ѕотому и не особо рвалась его развивать, но начальство, видимо, решило позаботитс€ о ’ольм. ѕусть и всего на пару часов.
¬озможность слин€ть по€вл€лась, два раза. ќбе эти возможности она упустила из-за брата, вечно занимавшего ванну, розетки, стуль€ и комнату не в тот момент. "¬се же жить с людьми на столь ограниченной территории - это просто отдельный вид мазохизма. Ќу или садизма, кому как." ѕоэтому ’ольм и была искренне рада, когда у Ёрвина утр€слось с квартирой. Ќа работу брата было немного плевать. Ќе то что бы Ёмили отличалась черствостью и могла позволить брату умереть с голоду, просто вариант критической ситуации она не рассматривала, а вынужденное соседство начинало слишком сильно напр€гать.
ј сегодн€ деватьс€ было уже некуда. ќна собирает волосы в высокий хвост и перехватывает его резинкой так, чтобы все волосы оказались скрыты шапочкой, хорошо хоть до колпаков начальство не додумалось.  ондитеры сегодн€ выгл€д€т не хуже хирургов, все в идеальной, новой форме. ÷вет, правда, немного не в тему, бежевый, зато теперь это комплект из тонких брюк и кител€, на последнем Ц бейджик-нашивка. ≈Є зеленые кеды, м€гко говор€, выбивались из образа.
Ќа кухню, где уже ждут сегодн€шние ученики, Ёмили заходит с улыбкой. ¬о-первых, еЄ коллеги отличались способностью подн€ть настроение кому угодно. ¬о-вторых, еЄ ученица всЄ же ни в чем не виновата, и срыватьс€ на ребЄнке было глупо.
«аход€ на кухню она озираетс€ и выдыхает с облегчением. »м сказали, что будут школьники, но не назвали возраст, и Ёмили уже успела представить, какой ад начнЄтс€, если на кухню запустить ребЄнка лет 10-12. Ќа деле ситуаци€ оказалась не настолько паршива.
Ц ’ло€ ћорган? Ц Ёмили улыбаетс€ девушке, к которой ещЄ не подошЄл никто из коллег. Ц я Ёмили ’ольм. “еб€ ко мне распределили, верно?

3

ћало что на свете ’ло€ любила так же сильно, как она любила молочный шоколад. Ќу разве что киндер-сюрпризы. » јлана. Ќо, заметим, в киндер-сюрпризах шоколад тоже был, а јлан был настолько особенным, что ему ’ло€ была готова простить даже отсутствие шоколада. ’от€ в шоколаде јл бы смотрелс€ еще симпатичнее.
” шоколада, по мнению ’лои было множество очень полезных качеств. ¬о-первых, он был вкусным. ’ло€ очень ценила собственное удовольствие, даже такое примитивное, как вкусна€ еда. ¬о-вторых, его все любили. «а исключением, может быть, парочки гастрономических инвалидов, которые есть в знакомых у каждого человека и не люб€т сладкое. Ќу и в-третьих, шоколад был едой, а путь к сердцу мужчины, как известно, лежит через его желудок. » к јлану тоже вполне можно было попробовать прорватьс€ через желудок, раз уж мозгов ему не хватало, чтобы пон€ть, что надо срочно бросать Ёнди и влюбл€тьс€ по самые уши в ’лою.
√отовить ’ло€ умела. ѕослушные и хорошие девочки учатс€ готовить у своих мам. ѕравда, удовольстви€ от готовки она никогда не испытывала - ни отец, ни ”илл не были особенно переборчивы в еде, количество их интересовало куда больше чем качество, а сладкое и вовсе не интересовало. ј когда на умение нет спроса - умение и не развиваетс€. “ак что ’ло€ виртуозно готовила м€со во всех его видах, но не могла испечь даже самого простого кекса. ƒл€ целей обольщени€ јлана это €вно не подходило - ну не за€витс€ же она к јлу с бараньими котлетами, в конце-то концов! Ќет, тут нужен был торт. »ли кекс. »ли хот€ бы печенье.
ѕоэтому-то, когда школа предложила поучаствовать в мастер-классе одной из лучших пекарен в городе, ’ло€ записалась первой, не обраща€ внимани€ на хмыканье одноклассниц - вот, мол, оп€ть девочкам что-то из разр€да "киндер-кюхе-кирхе" предлагают. ≈сли эти курицы не понимают своего счасть€, то и не надо. ј ’ло€ твердо намеревалась получить с кондитеров все, чему они только могут научить.

„его именно стоило ожидать от кухни пекарни, ’ло€ не очень себе представл€ла, но она точно не ожидала, что кухн€ будет такой... большой.  азалось, на эту кухню можно было вместить слона, да не одного, а со всеми его родственниками.  онечно, на деле слон бы не влез, хот€ бы из-за обили€ столов, шкафов и печей, но сравнивать ’лое было особенно не с чем, дома кухн€ была куда как скромнее.
ƒа и стерильности такой ’ло€ тоже не ожидала. ≈е запаковали с ног до головы - и шапочка, и перчатки даже зачем-то, и костюмчик. ѕотом указали место и велели ждать кондитера. ќт обили€ звуков, запахов и неуловимого присутстви€ шоколада, которое чудилось ’лое в каждом вдохе, голова шла кругом, поэтому на врем€ мисс ћорган даже забыла свою обычную практику игры с людьми и просто вертела головой, пыта€сь уследить за каждым движением снующих туда-сюда пекарей.
 огда девушка-кондитер все же возникла р€дом, ’ло€ закивала с таким облегчением, будто бы ждала по меньшей мере года два.
- ƒа, это €. - и сразу обрушила на незадачливого учител€ шквал вопросов. - ј что мы будем печь? ј можно оно будет с шоколадом? ј с собой забрать будет можно? ј можно мы испечем сразу несколько разных вещей?
"“ак, это слишком быстро и слишком много."
¬дохнуть, выдохнуть и виновато улыбнутьс€.
- Ќам почти ничего не рассказали, извините, что € на вас так сразу с вопросами напрыгнула.

4

 ухн€, как обычно, напоминает муравейник. ¬от только если в нормальном состо€нии все муравьи знали свое дело и не мешались друг другу, изобража€ муравейник в лучшем смысле слова, то сегодн€ это был разворошенный муравейник. Ќикаких закреплЄнных мест, слишком мало людей из своей смены, слишком много посторонних. ј посторонними на кухне были все, кто мог растер€тьс€.
Ёмили неопределенно кивает. ≈й самой толком ничего не рассказали. ƒа и проблемы лучше решать по мере их возникновени€. —ейчас, по меркам ’ольм, главной проблемой было отсутствие точного рабочего места.
ќна поднимает перед говорливой школьницей открытую ладонь в жесте "стоп" и кивает той, чтобы не отставала. ”добное место находитс€, в углу, недалеко от запасного выхода. √отовить тут не слишком удобно, зато свежий воздух можно уловить чаще. Ёмили сомневаетс€, что школьница хот€ бы морально готова к тому, насколько вырастет температура, когда все включат варочные поверхности и духовки. ’ольм опираетс€ кулаком о стол, дава€ пон€ть, что место зан€то, и улыбаетс€ подопечной.
Ц “ак, теперь обсуждаем. ƒл€ начала скажи, ты готовить умеешь? Ќе важно что.
Ёмили нужно было узнать масштабы трагедии. ¬едь если эта ’ло€ не отличит нож от скалки, всЄ будет немного хуже. "— другой стороны, тогда можно выбрать рецепт, который делаетс€ в два шага, и свалить быстрее. Ќо бедн€жка же покалечитс€, если сделает пару шагов. “ак что лучше пусть уж умеет готовить." ’ольм, конечно, наде€лась, что такие люди сначала будут возитьс€ у себ€ на кухне, но исключать вариант полной неподготовленности не стоило.
Ц ћожно ли забрать с собой вам скажут в конце, тут € тоже не знаю. ”спеем мы две вещи или нет, тут зависит от рецепта. Ќо можно попробовать, хуже не будет. Ц Ёмили усмехаетс€. Ц ј вот с шоколадом всЄ очень плохо. –ецептов с ним слишком много, и выбирать тебе придетс€ самой. ≈сли пройтись по нашему меню, то есть, брать то, дл€ чего точно есть ингредиенты, то можно попробовать шоколадный фондан, можно сделать донатас с шоколадным кремом, можно кекс "два шоколада" или похожие пирожные, можно просто шоколадный кекс с фруктами или €годами... а можно и шоколад, у нас есть собственного приготовлени€, но он будет долго застывать.
’ольм пытаетс€ говорить так, чтобы еЄ слова можно было разобрать в непрекращающемс€ жужжании выт€жек, грохоте посуды и посторонних голосах, то есть, довольно медленно и громко. ¬опрос с пониманием нужно было уладить быстрее, хотелось приступить к работе.

5

¬ообще бардак был, конечно, на этой кухне. ”чительница даже ничего осмысленного не сказала, сразу потащила в какой-то угол и еще и кулаком о стол оперлась. ’ло€ всерьез задумалась о существовании кондитерской дедовщины. ћожет, ей надо сперва доказать свою профпригодность, прежде чем местные авторитеты допуст€т ее до выпечки шоколадных изделий? ’от€ и странно ожидать каких-то умений от девчонки, котора€ специально на мастер-класс пришла, чтобы чему-то научитьс€.
ѕервый же вопрос от мисс ’ольм только подтвердил подозрени€ ’лои. «ачем бы иначе той знать, умеет ли ’ло€ хоть что-то готовить? —просила бы сразу, умеет ли ’ло€ печь. ќсновные блюда и десерты - это ж совсем разные вещи, это и домохоз€йка знает. ясное дело, хочет вы€снить, кто тут главный будет.
’ло€ спешно прикидывала свои варианты. ћожно было встать в позу и попытатьс€ отвоевать свое место в кондитерской иерархии. –аз уж в наставники ей выдали женщину, да еще молодую, шансы были и даже неплохие. — женщинами ’ло€ в среднем отлично справл€лась. Ќо кто сказал, что дракой с одной только этой девицей все закончитс€?  огда ’ло€ сделает свой ход и доступно объ€снит этой девице с кулаком, кто тут из них главна€ альфа-самка, кто сказал, что не придет какой-нибудь серьезный кондитерский мафиози  и не придетс€ разбиратьс€ уже с ним. ƒратьс€ с мужчинами обычно очень невыгодно, это ’ло€ себе давно запомнила.
«начит, надо не отвоевывать свое место, а давить на сочувствие и симпатию. ≈сли бы ’лою учил мужчина, можно бы было поправить одежду так, чтобы фигуру лучше подчеркивало - хот€ фигуры-то там... но уж что есть! » смотреть чуть иначе, улыбатьс€ чуть больше, да, были варианты. — женщиной оставалось только подчеркивать детскость.
’ло€ округлила глаза и с обожанием и восхищением уставилась на мисс ’ольм. ћол, Ёмили, вы така€ умна€, вы так ловко мен€ сюда притащили и так здорово, что вы умеете готовить, € вот дура-дурой, ничего готовить не умею, даже не знаю, как газ включаетс€...
- Ќет. - помотала она головой. Ёх, жаль, шапочку на голову нацепили, а то бы кудр€шки еще красиво легли, пр€м девочка-девочка получилась бы. - я только иногда маме суп готовить помогаю.
¬ранье, конечно. Ќо уж пусть эта Ёмили считает, что ’ло€ ничего не умеет - пока учить будет, поразитс€ потр€сающим успехам ученицы. ”чител€ люб€т, когда их ученики стремительно из гусениц превращаютс€ в бабочек, мину€ уродливое врем€ окукливани€.
¬от с выбором рецепта было труднее. ’ло€ была готовить все и сразу. Ќо надо ж было изображать еще большего ребенка, чем обычно, а дети не слишком-то задумываютс€ о выборе. Ћибо хватают первое попавшеес€, либо...
- я не знаю. - хлопнула ресничками ’ло€. - я просто шоколад очень люблю! ƒавайте самое красивое приготовим.
 стати, неплохой выбор. ≈сли јлану какой тортик принести, он же сначала глазами посмотрит, а потом только есть начнет. ћужчины, они глазами люб€т. ¬от пусть и посмотрит на красоту, проникнетс€. Ёнди ему, небось, красивых тортов не печет.

6

Ёмили любила простых и пон€тных людей, которые не притвор€ютс€ и со всеми ведут себ€ одинаково. ƒаже если человек ведЄт себ€ со всеми одинаково паршиво, она могла пон€ть. ј вот притворщиков, цель жизни которых понравитьс€ всем, Ёмили не понимала, в большинстве случаев. ƒа и относилась к таким люд€м более настороженно, от них всего можно было ожидать. ¬ большинстве случаев Ц всего плохого.
Ќо больше всего ’ольм не любила, когда изображают восторг или глупость. ¬осторг казалс€ слишком детской эмоцией, которую нужно перерасти и не показывать так €рко, что от исполнител€ хочетс€ отойти на безопасное рассто€ние. √лупости Ёмили стесн€лась с детства и людей, которые изображали глупость, не понимала. “очнее, не понимала, чего эти люди хот€т добитьс€, изобража€ столь раздражающий вариант поведени€. "¬прочем, остаЄтс€ только наде€тьс€, что это чудо лишь изображает это всЄ. ’очет поигратьс€ Ц пускай, еЄ право, чем бы дит€ ни тешилось. ¬сЄ лучше, чем бы мне действительно вот такое в ученики попалось."
Ц ’орошо. “огда займи место... ну, в смысле, просто не уходи никуда. ѕон€тно? Ц Ёмили убирает кулак со стола. "Ќу, раз ей нравитс€ изображать дуру, то €, пожалуй, подкину пару поводов. Ћишь бы не покалечилась, мне ж влетит. Ќу, думаю, сама себе вредить не будет." Ц ≈сли не хочешь расталкивать остальных локт€ми в попытке что-то сделать. ј € принесу всЄ, что нужно дл€ кексов.
Ёмили исчезает, скрыва€сь среди сует€щихс€ людей.
ѕобыть какое-то врем€ вдали от школьницы оказываетс€ непередаваемой радостью, даже копатьс€ в холодильнике и на полках необычно интересно. Ќо приходитс€ возвращатьс€. ¬се ингредиенты Ёмили приносит, составив их на противень, поднос искать было некогда. Ѕлаго с задачей удержать стол девчонка справл€етс€. ’ольм же ставит противень на свободное место и торопливо выкладывает перед ’лоей ингредиенты, после чего убирает противень в сторону и всЄ же обращает взгл€д на подопечную.
Ц Ѕудем делать шоколадные кексы. Ц их Ёмили считала самым простым блюдом, да и времени уйдЄт меньше всего, даже если испортить их несколько раз. Ц ƒл€ этого нам понадобитс€, Ц "√оворю как ведущий дерьмового кулинарного шоу по телеку, докатилась." Ц —ливочное масло, мука, горький шоколад, сахар, какао-порошок, разрыхлитель, сода, пахта, €йцо, ванилин и, конечно, немного соли.
√овор€, она показывала на ингредиенты, сто€щие перед ’лоей. ¬се сыпучие ингредиенты, кроме соли, и пахта были уже в мерных стаканчиках, €йцо лежало р€дом, кубики сливочного масла были уже в миске, шоколад лежал р€дом. Ёмили выдаЄт ’лое большую миску с венчиком.
Ц —мешивай всЄ сыпучее, сильно не тр€си. —оль Ц максимум две щепотки, она вон там, на конце стола, в белой баночке.
ƒырок на солонке, за ненадобностью, не было, все соль брали руками. Ёмили надевает перчатки, берЄт пустую миску и перекладывает в неЄ половину кубиков масла, отламывает от шоколадной плитки примерно половину и начинает ломать шоколад в миску с маслом. «акончив, она устанавливает чашку над кип€щей кастрюлей с водой и начинает медленно помешивать.
Ц ¬ рецептах часто пишут, что можно использовать микроволновку, чтобы растопить шоколад, но мне кажетс€, вод€на€ бан€ лучше. Ќаверно, привычнее просто, тут дело личное.
ќна стоит недалеко от ’лои и знает, что девушка еЄ услышит. “емпература на кухне стремительно растет.

7

— задачей удержать стол ’ло€ действительно справилась. ѕравда, как только Ёмили отошла за продуктами, кто-то из ее коллег немедленно пододвинул свои продукты поближе. ’ло€ тут же обрадовалась и прин€лась готовить из оказавшихс€ р€дом ингредиентов. Ќу, раз пододвинули - значит, пододвинули ей, правда? ¬от только соль перепутала с сахаром и масло, не растопив и даже не расплавив, бухнула в миску с мукой... ну так она же учитс€, бывают же ошибки! ’ло€ даже извинилась. ƒаже несколько раз. ѕоследний - за то, что случайно смахнула рукавом со стола €йцо пр€мо на ноги кондитеру. » даже пообещала все-все убрать! ј кондитер почему-то от вс€кой помощи отказалс€, сам все быстренько вытер, злобно зыркнул в сторону - очевидно, подозрева€, что Ёмили лично отвечает за свою неуклюжую подопечную - и куда-то ретировалс€, оставл€€ угол стола в полном ’лоином распор€жении.
  тому моменту, как мисс ’ольм, наконец-то, изволила вернутьс€ с продуктами, стол уже был свободен, а сама ’ло€ смотрела на учительницу самым преданным взгл€дом, на который была способна и всем своим видом выражала полную готовность немедленно приступить к готовке... чего там? ј вот, Ёмили призналась. Ўоколадные кексы, они будут готовить шоколадные кексы.
’ло€ не знала, любит ли јлан кексы. Ќаверное, любит. √лавное, побольше шоколада положить, тогда эти кексы кто угодно любить будет. » украсить чем-нибудь эдаким. ћожно бы сердечком или розочкой, но он точно не так поймет. »ли вообще не поймет, в последнее врем€ ’ло€ склон€лась к выводу, что мужчины, даже несовершеннолетние, удивительно непон€тливы именно тогда, когда от них требуетс€ проницательность. Ќет, чтобы не понимать, когда им предлагают задачи на скорость решать, но тут-то они не сплошают!
Ќа кухне становилось жарче, если бы не Ёмили - ’ло€ бы непременно уже попыталась раздетьс€. »спачкатьс€ в муке она не бо€лась, работала всегда аккуратно, и вообще очень симпатично смотрелась в белье. Ќо она же решила вызвать в Ёмили симпатию. ј стриптиз на кухне пекарни - это не симпати€, это мисс ’ольм может и не одобрить, вон она кака€ серьезна€, хоть бы раз ’лое улыбнулась! “ак что оставалось аккуратно ссыпать ингредиенты в миску, привычно помешивать венчиком - ну сколько раз уже омлет готовила, что тут сложного - внимательно наблюдать за тем, что там вытвор€ет с маслом и шоколадом мисс ’ольм, и почти незаметно морщитьс€ от стекающих по лопаткам капель пота.
"Ќичего, приду домой - приму ванну", - пообещала себе ’ло€. "— пеной. ћожет быть, даже с уточкой."
”точка у ’лои была ровно одна, син€€, с ошейником и цеп€ми. ≈е когда-то в шутку подарил ’лое ”илл, очевидно, рассчитыва€ шокировать сестренку. Ќо уточка так ’лое понравилась, что с тех пор она регул€рно запускала уточку в ванну, смотрела и размышл€ла о том, где бы вз€ть такие хорошие ошейник и цепи, и на ком бы с ними потренироватьс€. ѕока что ничего придумать не удавалось.
—оли ’ло€ высыпала самую малость, полага€, что максимум - на то и максимум, чтобы близко не подходить. ј затем, решив, что уже достаточно молчала и самое врем€ задавать вопросы, прин€лась расспрашивать Ёмили:
- ј масло непременно сразу с шоколадом надо или отдельно друг от друга можно растопить? ” вас где-нибудь есть рецепт? ј то € ведь сейчас все пропорции не записала, не забыть бы! ј если вместо горького шоколада использовать молочный или белый? ј если с орехами? ј муку просеивать разве не надо, € слышала, ее просеивают? ј на кухне у вас всегда так жарко?
» завершила всю эту тираду финальным:
- я уже все смешала, что мне дальше делать?
ѕолучили ’лою - получили тонну вопросов. »,заметим, все они были заданы совершенно искренне, ’ло€ действительно собиралась научитьс€ готовить эти кексы как можно лучше.

8

"ƒа пошли бы они со своей благотворительностью! »нтернет есть, кухн€ есть. “е, кто хот€т, об€зательно научатс€." Ёмили обещала самой себе, что больше никогда в подобное меропри€тие не вв€жетс€. ѕускай в этот раз всЄ и обошлось, в чЄм ’ольм бо€лась себе признатьс€. ¬друг, по законам жанра, всЄ полетит к чЄрту в тот же момент, когда она расслабитс€?
Ёмили была рада, что подопечна€ задаЄт вопросы. ’ольм не умела начинать разговор, совершенно. ≈сли только на рабочие вопросы, да и это относилось больше к привычному коллективу. ј за работой молчать не хотелось, слишком уж механические движени€, слишком заученный рецепт. √отовить в этот раз было скучновато.
Ц Ќет, обычно жарче. Ќе переживай, скоро убедишьс€. Ц Ёмили морщитс€, мысленно проклина€ свою сообразительность. ќна поворачиваетс€ к ’лое, кивает на дверь, за которой как раз скрываетс€ кто-то из сотрудников. "” двери, конечно, больше воздуха, но..." Ц “еб€ на сквозн€ке не продует, € надеюсь?
Ќе сказать, что Ёмили сильно переживала за ученицу, просто та действительно была ни в чЄм не виновата и заслужила лучшее к себе отношение. "Ћадно, с лучшим отношением может и перегиб. —корее, она не заслужила простуду, так точнее."
’ольм снова возвращаетс€ к помешиванию тающего шоколада.
Ц — маслом удобнее. Ѕез него раста€вший шоколад слишком густой, смешивать с остальными ингредиентами неудобно, даже когда работаешь не вручную. Ќо некоторые делают без масла, это, может быть, мо€ привычка, как вод€на€ бан€. я уже говорила. ” всех есть свои привычки, тут уж ничего не поделаешь. Ѕез них было бы сложно в работе, посто€нно сбиваешьс€, а когда здесь готов€т по-насто€щему Ц всЄ иначе, более слаженно, и когда кто-то сбиваетс€, это может испортить работу остальным. Ц Ёмили пожимает плечами. «апоздало приходит мысль, что она слишком много говорит. Ц ¬ тех. карте есть, когда закончим, можешь сфотографировать или переписать. Ќо рецепт этих кексов не слишком сложно найти в интернете, так что нужно ли тебе? Ўоколад зависит от рецепта. ≈сли возьмешь молочный Ц вкус будет другой, не такой насыщенный шоколадный, как выйдет у этих. ј ещЄ в молочный нужно меньше шоколада и какао, иначе есть будет невозможно. ј вот с белым рецептов тоже достаточно. ¬ большинстве случаев, от этого мало отличаетс€, только белого шоколада нужно больше чЄрного, какао, разумеетс€, не кладут. ¬анилин и молочные тоже не всегда, но тут, говор€т, на вкус. «ато в кексы из белого шоколада неплохо добавл€ть кусочки банана или груши, некоторые ещЄ клубнику кладут. ¬ общем, тут главное не сухофрукты, и орехи уже не все пойдут. Ќо тут главное ориентироватьс€ на свой вкус. »ли на вкусы кого-то из семьи, по ситуации. Ц она растер€нно щелкает пальцами, отворачива€сь от миски с тающей шоколадно-масленой смесью. Ц ќрехи. Ўоколад с орехами брать не стоит, ерунда получитс€. ≈сли хочешь что-то добавить, орехи или фрукты, лучше купи добавку отдельно, так всегда лучше получаетс€.
Ёмили оценивает результат работы девочки и кивает. ¬сЄ, что требовалось от ’лои на этом этапе Ц ничего не проспать. ћешать сыпучие ингредиенты не слишком т€жело. ќна ставит перед ’лоей миску чуть меньше.
Ц Ўоколад не трогай пока, остальное Ц сюда и взбить. » лучше быстрее. Ц Ёмили отходит к плите. Ўоколад почти готов, передерживать его не хочетс€. Ц  огда закончишь, скажи, € вылью шоколад.

9

∆арче? ’ло€ сперва даже ушам своим не поверила. Ёто как вообще - еще жарче? ќни здесь все мазохисты или поклонники мусульманской пл€жной моды - включим обогреватель и закутаемс€ по самые уши? »ли эта кондитерска€ сговорилась с фирмой, производ€щей дезодоранты: не хотите радовать всех окружающих запахом пота - покупайте наши дезодоранты ультра форте дл€ кондитеров. «вучало жутко, ’лое даже стало искренне жаль Ёмили, котора€ работает в таких услови€х каждый божий день, а еще жальче саму себ€, потому что если Ёмили уже, наверное, запаслась дезодорантами ультра форте, то ’ло€ - точно нет и это ей изр€дно портило все удовольствие от приготовлени€ кексов.
"¬от они. ћучени€ за насто€щую любовь." - мрачно подумала ’ло€, автоматически запомина€ ответы на ее вопросы. ”добно иметь хорошую пам€ть, хоть не приходитс€ беспокоитьс€, что все важное забудетс€. ј то мучитьс€ в жаре ради того, чтобы не суметь дома воспроизвести шоколадное лакомство, было уж как-то совсем несправедливо. Ќебесный тролль, конечно, ’лою не всегда любил, но нельз€ же пр€мо так откровенно издеватьс€.
’ло€ послушно бухнула все остальные ингредиенты в миску и прин€лась энергично взбивать. «аконы природы радостно слились в страстном объ€тии с законом ћерфи - ’лое стало сразу еще жарче, чем уже было.
—триптиз, как уже было решено, отпадал. ”становить пр€мо над этим столом вентил€цию - тоже не вариант, за то врем€ пока они установ€т вентил€цию, мастер-класс закончитс€, и никаких тебе кексов. ќставалось чем-то отвлекатьс€ от жары. ј развлечение р€дом было только одно - Ёмили.
- ћисс ’ольм, а вы всегда хотели стать кондитером, да? ” вас вс€ семь€ - повара, семейное дело, или вы сами так решили? ј почему?
¬друг Ёмили расскажет ’лое какую-нибудь интересную историю, от которой ’ло€ хот€ бы на врем€ забудет про жару?  ак-то же они тут справл€ютс€, вр€д ли термотренировку какую-то специальную проход€т, как пожарные... пожарные... —топ. Ќе думать про пожарных, не думать про ћейсона, не злитьс€ на ћейсона, готовить кексы. ∆аль, в них не положишь какое-нибудь супер-приворотное зелье, чтобы јлан съел и сразу по уши...
- Ёто будут очень особенные кексы. - то ли поделилась с Ёмили, то ли саму себ€ вслух убеждала ’ло€. - ќни будут дл€ моего лучшего друга. ќн их съест и у него сразу в жизни все исправитс€.

10

’ольм бы предпочла вопросы на рабочую тематику. ’от€ бы потому, что они были проще, да и от дела бы не отвлекли. Ёмили, когда чему-то училась, не любила отвлекатьс€ от основной темы, зато, освоив тот или иной навык, не могла заниматьс€ чем-то одним. —разу возникал острый недостаток информации, от которого шило в известном месте не давало поко€, заставл€€ изображать инициативу и братьс€ за новые задачи.
Ц Ќет, в моей семье научные работники, в основном. ј € просто ушла в более интересную дл€ мен€ сферу, повезло, смогла почувствовать себ€ на нужном месте и удержатьс€ на нЄм. Ц Ёмили улыбаетс€, всЄ так же, нейтрально. Ц ј ты уже определилась с будущим?
¬опрос всЄ же задан с усмешкой, ’ольм в шестнадцать ещЄ в тайне мечтала о карьере космонавта, сталкера, международного шпиона или супер-геро€. Ќе сказать, что у неЄ хот€ бы тогда была дол€ альтруизма, просто фантазии убегали вслед за фильмами дл€ подростков и фантастическими книгами. Ёмили верила, что, в итоге, все наход€т то место, на котором им нужно быть. Ќо, по пон€тным причинам, не всегда на нЄм оказываютс€. ƒа и редко такое осознание приходит в шестнадцать.
Ёмили даже поворачиваетс€ к школьнице и чуть улыбаетс€, скорее снисходительно. ’ольм не считает наивность милой, ей наивность только мешала. Ќо сейчас эта фраза заставл€ет зависнуть между улыбкой и желанием рассме€тьс€ на всю кухню. " ексы помогают только если ты на них зарабатываешь, мила€."
Ц „то ж, тогда мы должны сделать лучшие кексы в этом городе, так ведь?
’ольм подмигивает ученице и на секунду возвращает взгл€д к шоколаду, который уже готов. Ёмили загл€дывает в смесь, которую взбалтывает ’ло€, и кивает сама себе. ќтойд€ от шоколада, она выставл€ет перед ’лоей кулинарную кисть и тЄрку.
Ц — тестом € сама закончу, а ты сначала смазывай формочки, Ц Ёмили указывает на уже раста€вшее масло. Ц ј потом натри шоколад. “ри на доску, так удобнее.
ѕлитка, на удивление, ещЄ держитс€ достаточно твердо, в чЄм Ёмили убеждаетс€, чуть нажав на неЄ пальцем.
Ёмили чуть отодвигает миску с жидкой частью теста, куда, помешива€, выливает шоколад. ¬ыходит привычно, даже удаЄтс€ не обжечьс€. Ёмили улыбаетс€. ≈й часто говор€т, что за работой она друга€, слишком легко забивает на свои переживани€, слишком быстро возвращаетс€ в радужное настроение, если кто-то умудрилс€ ей это самое настроение испортить. ќна любит свою работу.
—мешав жидкую часть с шоколадом, она постепенно подливает еЄ в муку, энергично взбалтыва€. Ёмили уже плохо улавливает стремительно растущую температуру на кухне, дл€ неЄ разница станет заметна только если ’ольм выйдет на перекур. ѕривычка.
«акончив, она убирает пустые чашки с рабочей поверхности на стол, где уже скопилась гр€зна€ посуда, и возвращаетс€ к ученице. ¬ этот раз она не ждЄт вопросов.
Ц —мотри. Ц Ёмили чуть наклон€ет чашку с тестом и пару раз перемешивает его венчиком, после чего поднимает его и даЄт тесту чуть стечь. Ц “есто не должно быть слишком плотным, в€зким, кексы получатс€ сухими. Ёто хорошо видно, если так перемешать венчиком, как € показала. ќтваливаетс€ кусками, значит, получитс€ не очень. ј если стекает как мЄд, как у нас получилось, то хорошо. —лишком жидким тоже делать не стоит, будут сыроватыми на вкус, а передержишь до готовности Ц подгор€т. ј, ну и, конечно, без комочков, оно должно быть однородным. “ебе, дл€ верности, лучше использовать блендер, если не привыкла руками.

11

≈сли обычные люди прекрасно умели болтать просто ради болтовни, то ’ло€ даже во врем€ самых невинных разговоров всегда внимательно слушала собеседника. Ћюди же такие беззаботные, с легкостью могут сболтнуть какую-нибудь важную информацию, которую ’ло€ потом сможет дл€ чего-нибудь использовать. Ќе то, чтобы были подозрени€ будто бы у мисс ’ольм есть что-то важное, но никогда не знаешь, где найдешь, где потер€ешь. ћожет, она на самом деле приторговывает наркотиками? »ли незаконно изготовл€ет лекарства? ’лое бы очень пригодились какие-нибудь славные лекарства, которыми можно затуманить кому-нибудь разум... впрочем, почему кому-нибудь? ¬полне конкретным люд€м, и ежу пон€тно, каким. ћейсону - чтоб напрочь јлана забыл, јлану - чтобы смотрел в правильную, сиречь, в ’лоину, сторону, некоторым одноклассникам - чтобы перестали смотреть в сторону девочек-чирлидерш. „то на них смотреть-то? »з-за длинных ног? »з-за пышного бюста? Ќу, у ’лои, конечно, ноги не такие длинные и бюст не таких внушительных размеров, но самое главное - не исходные данные, а умение ими пользоватьс€. ј дрыгать ногами, пусть и длинными, люба€ обезь€на умеет.
ѕока что ничего особенно важного Ёмили не сболтнула. –азве что про научных работников, но ’ло€ слабо себе представл€ла, чем ей это поможет. –азве что эти научные работники были особенно известны, Ќобелевскую премию получили или еще что. ј вот вопрос мисс ’ольм задала хороший. ’ло€ ажно призадумалась.
≈й было шестнадцать. ќкончание школы было не то, чтобы завтра, но уже и не за горами, а чем заниматьс€ дальше, ’ло€ не имела ни малейшего пон€ти€. ¬рем€ от времени в голову приходили вс€ческие безумные идеи вроде "поступлю в консерваторию и стану всемирно известной пианисткой", "стану пожарным, как ћейсон, пусть јлан восхищаетс€" или "буду актрисой, уеду в √олливуд и получу ќскар". “олько ’ло€, при всем ее упорстве и собственной же убежденности в том, что она сможет стать кем угодно, стоит только захотеть, дурочкой все же не была. ќна прекрасно понимала, что в пожарных ей делать нечего - она и вообще тушить огонь не хотела, поджигать было куда как интереснее. Ќа фортепиано ’ло€, конечно, играла вполне сносно, но никак не на уровень консерватории и серьезной музыкальной карьеры. ƒа и не интересовала ее музыка настолько, чтобы ей жизнь посв€тить. јктерское мастерство привлекало куда больше, но и там ’ло€ себ€ видела исключительно, как ћарлен ƒитрих, в мехах и окруженной поклонниками. —ама работа ей нравилась значительно меньше, чем прилагающеес€ общественное внимание.
- я думаю, € стану актрисой. - убежденно сообщила ’ло€. - «наете, у нас ведь в школе в конце года спектакль будет. ’отите прийти посмотреть?
’ло€ была почти уверена в том, что Ёмили откажетс€. ј если и не откажетс€ - непременно к тому времени забудет. ¬прочем, если даже и нет - ’ло€ с удовольствием продемонстрирует ѕака так, чтобы весь зал лег! «аставить новую преподавательницу помен€ть роль не удалось, но всегда оставалось доступное всем актерам оружие - сыграть роль так, чтобы она стала главной, даже если и задумывалась, как второстепенна€.
’ло€ послушно выполн€ла указани€ Ёмили, даже не пыта€сь думать о готовке. –уки работали сами по себе, сперва смазать маслом каждую формочку, потом натереть шоколад на доску, ровно так, как сказали. “ак даже проще, когда не приходитс€ задумыватьс€ о каждом шаге, просто автоматически делать, что сказали.
»з головы все не выходила мысль о будущей карьере.  ем вообще в этой жизни можно стать, чтобы это подходило ’лое? „его вообще хочет ’ло€ от своей будущей профессии? ƒа что уж там, чего вообще ’ло€ хочет в этой жизни?
јлана.
» мирового господства.
ѕо крайней мере, в этом ’ло€ была убеждена. Ќо вот есть ли на свете професси€, к которой прилагаетс€ мировое господство и јлан впридачу? ƒаже маленькому белому мальчику  аю —нежна€ королева обещала коньки, а не рыжего при€тел€. ¬прочем, если бы она и впр€мь пообещала  аю рыжего при€тел€, это была бы кака€-то странна€ сказка.
- ћисс ’ольм. - задумчиво позвала ’ло€, наблюда€ за тем, как тесто и в самом деле стекает, как мед. - ¬ы когда-нибудь влюбл€лись?

12

ќна улыбаетс€. Ёмили никогда не мечтала стать актрисой, писательницей или кем-то ещЄ, кем обычно мечтают стать нормальные девочки. ћечтать было не прин€то, разговоры о будущей профессии в доме ’ольм были исключительно серьЄзными. ќна разве что о карьере психолога задумывалась, что относительно устраивало родителей. ѕсихологию, как науку, они считали бредом, но это им нравилось куда больше россказней о кухне.
ѕсихологи€ была еЄ самой фантастической, далЄкой от реальности мечтой, вместо творческих профессий. Ќа экономиста ’ольм, впрочем, училась с такими же "певицами", "актрисами", "принцессами" и дальше по спискам. Ёмили считала, что такие фантазии нужны, в разумных пределах. Ѕыла в них дол€ побега от реальности.  ак  уколка из "«апрещЄнного приЄма" представл€ла себе другой мир, так и подростки воображали себ€ кем угодно, от феи до международного шпиона. "» все ведь понимают, что это лишь фантази€. «абавно. √рустно, если кто-то воспринимает это слишком серьЄзно, но не ставит как цель. ј потом говор€т, что мечта недостижима, как же."
ƒл€ неЄ местом побега была кухн€, здесь было легко пр€татьс€ от лишних мыслей, раствор€€сь в работе. —о временем кухн€ стала целью, до которой Ёмили смогла дойти. Ёто забавл€ло, место побега стало местом обитани€. "ƒа, лет в 16 € бы наверно мечтала быть тем, что € сейчас представл€ю. ÷ирк."
Ц Ќе знаю. Ц Ёмили откладывает венчик и, уже разлива€ тесто по формам, понимает, что нужно по€снить. Ц ѕон€ти€ "любовь", "влюбленность" и всЄ остальное из этой оперы, они слишком размыты. ƒл€ одного влюблЄнность Ц это розовые птички, радуги, конфеты и друга€ мишура, а дл€ другого Ц эгоистичное желание обладать. ќба назовут это одинаково, поэтому не поймут друг друга при более тесном общении. Ц она ставит миску от теста в сторону. Ц я не знаю, что влюбленность дл€ теб€ и ответить не могу.
Ёмили подхватывает формочку и отправл€ет в духовку, улыбнувшись школьнице. Ёмили не рассказывает о своей личной жизни, тем более что единственное подобие романтических отношений сейчас напоминает глупую ошибку. ќна сама себе это внушила, простую ошибку ведь легче прин€ть, чем факт, что теб€ кинули, основательно пройд€сь по всем примечательным чертам характера. "¬озможно, первые попытки всегда плачевны. Ёто же нова€ сфера, попытка адаптации, и все без нужных навыков и знаний. ѕросто их нет, этих знаний, а примеры других не подход€т. Ќу, так себе у мен€ с этой адаптацией, тогда уж."
Ёмили не может представить себ€ влюблЄнной в школьном возрасте, тогда были другие приоритеты, она и не думала о возможности отношений. ¬прочем, после подколов »рмы о "задержке в развитии", именно об отсутствии отношений Ёмили умолчит скорее, чем о неудавшемс€ эксперименте.
Ц ј ты влюблена, так? » хочешь привлечь внимание выпечкой?
Ёмили улыбаетс€, говорить она стараетс€ аккуратно, мало ли, вдруг эта школьница из особо чувствительных. "≈щЄ подумает, что € над ней смеюсь. Ѕольно надо. ћожет у неЄ и правда что-то выйдет с этой выпечкой." ѕо большому счету Ёмили было наплевать, что ’ло€ сделает с кексами, пусть хоть одноклассников забрасывает. ¬ то, что едой можно завоевать чьЄ-то сердце, ’ольм не верила.

13

¬опросы бывают разные. »ногда, задава€ вопрос, хочешь поиграть словами, попридиратьс€ к формулировкам, получить удовольствие от заумной софистики и разойтись, так и не добравшись до изначальной темы. »ногда теб€ и вовсе сам вопрос не интересует, хочетс€ посмотреть на то, как человек засмущаетс€, покраснеет даже, вспомнит что-то, про что страшно рассказывать. ” людей бывают такие секреты, ’ло€ это давно пон€ла. «адать вопрос - и смотреть, следить за тем, как начинают бегать чужие глаза. «начит, здесь есть что-то интересное.
ј иногда, задава€ вопрос, хочешь просто получить ответ.
’лое неинтересно было слушать про розовых птичек, неинтересно было рассказывать о том, куда в классификацию Ёмили ’ольм вписываетс€ ее собственна€ потребность в том, чтобы јлан каждое мгновение своей рыжей жизни дышал только ради ’лоиного удовольстви€. ѕожалуй, ’ло€ затруднилась бы ответить, зачем она вообще задала этот вопрос, какое ей дело до того, что там было в личной жизни какой-то девицы-кондитера, с которой они вообще больше, может, никогда и не встрет€тс€.
Ќо мисс ’ольм говорила, что нашла свое место. ћожно ли совместить свое место и јлана, смог ли хоть кто-то? ’от€, конечно, если Ёмили не смогла, это не значит, что она, ’ло€, не сможет. ќна же не така€, как Ёмили. ќна же сможет все, что угодно. » все же хотелось знать, представл€ть себе, насколько придетс€ пожертвовать карьерой, чтобы держать јлана на его месте, влюбленным в нее, ’лою.
- ј что влюбленность дл€ вас? - поинтересовалась ’ло€, наблюда€ за тем, как кондитер разливает тесто и отправл€ет в духовку, примеча€, на сколько градусов стоит, запомина€ врем€.
—транное дело - вот и жарко, а стоит задуматьс€ как следует и жара почти не ощущаетс€.  апли пота стекают по спине, чувствуетс€, как слегка звенит в ушах, но об этом не думаетс€ вовсе. » хорошо, что ’ло€ до неприличи€ здорова, а то ведь рухнуть по такой жаре в обморок - самое естественное дело, с непривычки-то.
- я не влюблена. - уверенно сообщила ’ло€, без тени сомнени€ в голосе. -  ексы дл€ лучшего друга, € ж сказала. «наете, у него в жизни все на свете наперекос€к и ему очень нужна мо€ поддержка.
јлану вообще очень нужна ’ло€. ѕравда, јлан все никак не может это сообразить, но это ничего, ’ло€ терпелива€. ќна дождетс€.

14

Ц ќшибка. ¬люблЄнность дл€ мен€ ошибка. Ц "¬люблЄнность в мен€, пожалуй, тоже." Ёмили отвечает резко и холодно, не задумыва€сь. ’ло€ начинает существенно раздражать. "ћила€ девочка, с виду не совсем тупица, ну как можно так нагло ворошить чужую жизнь?" Ёмили морщитс€ и всЄ же вздыхает. Ц я не влюбл€юсь и это, как мне кажетс€, круто. ƒумаю, втюритьс€ в кого-то было бы ошибкой.
’ольм действительно не хватало в жизни определений, чЄтких, дающих пон€ть что и как называть. ќна бы прин€ла любой такой "жизненный словарь", даже если бы была не согласна с определени€ми, лишь бы исключить подобные ошибки в общении с людьми.
ƒл€ себ€ она могла сказать, что не влюбл€лась. ѕрив€зывалась к люд€м быстро, увы, с этим ’ольм ничего поделать не могла, как ни пыталась. ѕрив€зывалась она быстро, отвыкала т€жело, но влюбленностью это назвать не могла. "Ќельз€ же влюбл€тьс€ в каждого второго, так? –азумеетс€ так."
¬ случае с »рмой девушка поймала себ€ уже на более запущенной стадии, чем влюблЄнность. —тать объектом любви Ёмили оказалось также не лучшим стечением обсто€тельств. ѕодтверждалось это хот€ бы еЄ обостренным чувством собственности, которое ’ольм давила всеми силами, стара€сь хот€ бы не показывать негативных эмоций. ”вы, справитьс€ с коктейлем из комплексов и желани€ безоговорочно обладать не всегда было в силах Ёмили. “ем более что она обладала талантом накрутить себ€ на пустом месте до просто неприличного состо€ни€.
ќт размышлений отвлекли кексы. Ѕлаго готовилось это блюдо и так-то недолго, а в этих духовых шкафах все выходило просто прекрасно.
’ольм вытащила форму с кексами, перевернула еЄ на доску.  ексы вышли хорошими, ровными, похожими на картинку. ќна переворачивает их и посыпает шоколадом, после чего подхватывает доску и относит кексы в холодильник, чтобы глазурь застыла быстрее.
ќстальное врем€ уходит на уборку рабочей поверхности, котора€ проходит так же прекрасно. "Ќу, никто не умер, значит, мастер-класс можно считать успешным." Ёмили хочетс€ домой, необходимость общатьс€ с этой школьницей всЄ же выматывает сильнее, чем обычна€ работа. ∆утко хочетс€ домой.
Ўкольникам разрешают забрать то, что они приготовили, но с кухни их отпускают раньше, чем персонал. Ёмили послушно складывает кексы в бумажные конверты, после чего аккуратно убирает в большой бумажный пакет и отдаЄт ’лое.
Ц ”дачи. Ќадеюсь, у твоего друга всЄ будет хорошо.


¬ы здесь » FREAKTION » јрхив завершенных эпизодов » 2015.04.07 The best cakes in Halifax


–ейтинг форумов | —оздать форум бесплатно © 2007Ц2017 ЂQuadroSystemsї LLC